Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших 1Кор.(15:20)

14.3.10

Тайна крещения Иисуса Христа

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты приходишь ко мне?»
Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда [Иоанн] допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. И вот отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И вот голос с небеc, говорящий: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
(Матф.3:13-17)



Если мы поймем тайну крещения Господа, то мы сможем понять и тайну нашего крещения.

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА БЫЛО УДИВИТЕЛЬНЫМ ПОТОМУ, ЧТО ПРИОТКРЫВАЕТ ТАЙНУ ЕГО УНИЧИЖЕНИЯ.
Почему крестил Иоанн? – грешники кайтесь, готовится путь Господу. Но в чем каяться Сыну Божьему? Почему крестится Сам Господь, если готовится путь Господу?
Иоанн духом почувствовал это – Ты ли приходишь ко мне омываться от грехов? Тебе нужно омывать меня от грехов… Ты выше меня, Ты святой…
Но Иисус утвердил – так мы должны исполнить правду. Исполнить то, что Бог задумал – Слово Господа. Праведность Бога принести людям.
Иисус не должен был быть там! Он безгрешен! И Отец Небесный подтвердил это!
– Он Мой Сын, в Нем единственном Моя радость! К Нему только Я благоволю, Им Я доволен и удовлетворен… Только Его Я одобряю!
Иисус пришел и стал среди кающихся грешников. Иисус – Божий Сын – пришел и стал среди своего народа. Пришел вождь, чтобы вывести из рабства. Как некогда Моисей…
Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его слушайте,
(Втор.18:15)

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараона
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
(Евр.11:24,25)

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их, усовершил через страдания.
Ибо и Освящающий, и освящаемые – все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями, говоря:
«Возвещу имя Твое братьям Моим, посреди собрания воспою Тебя».
И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, чтобы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола,
и избавить тех, которые из страха перед смертью всю жизнь были подвержены рабству.
Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
(Евр.2:10-18)

Его послал Бог Вождем спасения нашего! Это утвердил Дух Святой спустившийся в виде голубя…

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА БЫЛО УДИВИТЕЛЬНЫМ ПОТОМУ, ЧТО  КРЕЩЕНИЕ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ НА БЕРЕГУ.
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока это свершится!
(Лук.12:50)
Иисус сказал в ответ: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» Они говорят Ему: «Можем».
(Матф.20:22)

Глубина смысла крещения открывается. И у Христа и у нас.
Крещение подразумевало страдания, суды, смерть. Русское слово «крещение» потеряло буквальный смысл греческого слова «баптидзо – погружение», но отразило теологию термина – крест Христа.
Иисус выходя из вод крещения видел перед Собой Крест. «Все воды Твои и волны Твои прошли надо мной» – Пс.41
Лука говорит – Иисус молился выходя из вод крещения. Он молился о кающихся людях, Он молился чтобы пройти путь Креста для их спасения.
Он видел этих кающихся людей. Как приобрести для них прощение святого Бога?
Этих людей было много. Они собрались из разных местностей. Они услышали о приближающемся Царстве Божьем. Они видели свои грехи. Они пришли покаяться и омыться.
Сегодня на такой призыв никто не вышел бы. Люди не хотят Царства Божьего и не ждут. Люди не признают своих грехов и не видят перед Кем каяться!
А там собрались люди. Благоговея и раскаиваясь искренне. И прося прощения у Бога. Их сердца были готовы. Но как дать им прощение, не нарушив закона – возмездие за грех смерть?
Иисус видел этих людей. Видел путь креста. Видел истинный смысл крещения. «И за них я посвящаю Себя» Ин.17. «…пришел послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мф.20.

КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА БЫЛО УДИВИТЕЛЬНЫМ ПОТОМУ, ЧТО ОНО СОВЕРШАЛОСЬ ДЛЯ НАС.
Так и нас ныне подобное этому образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
(1Пет.3:21)

Наше крещение спасает – воскресением Иисуса Христа!
Но это крещение не формальное. Это крещение Христово приложенное к нашей жизни через веру и явленное в нашем крещении.
Нет спасения в крещении без живой веры! Спасает крещение Иисуса Христа на кресте. А Его крещение было преддверием Креста. А наше крещение вытекает из веры в Его крещение на кресте.
Иначе нет спасения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий