Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших 1Кор.(15:20)

9.3.10

"Лучше нам, чтобы один умер за людей"

"Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит; если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" - Ин. 11, 47-50.


Эти слова переносят нас в то время, когда Иисус Христос готовился принести Себя в жертву, когда шел навстречу страданиям и смерти.
С этой целью Он пришел в Иерусалим зная, что ожидает Его.
И об этом Он сказал наперед, "дабы когда сбудется - поверили".
"Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет" - Мф. 20, 18.

И как раз в это время собрали первосвященники совет и готовили заговор против Сына Человеческого,
Который не произвел никакого возмущения в народе, о Котором было сказано, что Он и льна курящегося не угасит, и на улицах никто не услышит голос Его.
И вот против такого невинного Сына Божия выступили недруги с целью предать Его смерти.
И свои злые замыслы они мотивировали следующим образом:
"Что нам делать? Этот Человек много чудес творит, если оставим Его так, то все уверуют в Него и придут римляне и овладеют местом нашим и народом".
Вдумаемся в эти слова. Разве иудеи не были завоеваны римлянами, разве они уже не были под римским игом?
Так почему же они так говорили? Дело в том, что они говорили не то, что думали.
Главная причина заключалась в другом. Их беспокоило то, что "все уверуют в Него".
"Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним" - Ин. 12, 19.
Истинная причина неприязни и даже ненависти книжников и фарисеев ко Христу крылась в том, что они завидовали успеху Учителя из Назарета.
Когда правитель Понтий Пилат выслушает лжесвидетельства на Христа и допросит Сына Человеческого лично, то он придет к твердому убеждению, что "предали Его из зависти" - Мф. 27, 18.

Соломон давно заметил, что "всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть" - Екк. 4, 4.
А апостол Иаков пишет, что "где зависть и сварливость, там неустройство и все худое" - Иак. 3, 16.
Поэтому то апостол Павел, увещевая верующих говорит: "Если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? - 1 Кор. 3, 3.

Книжники и фарисеи видели, что с каждым днем увеличивается число последователей нашего Господа, и что "многие из иудеев... видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него" - Ин. 12, 45;
И им становилось не по себе, они увидели, что их влияние в народе падает и стали придумывать обвинения против Христа.

Но первосвященник Каиафа видя, что доводы вождей народа не убедительны, сказал свои знаменитые слова, которые стали известны всем народам земли, читающим Евангелие:
"Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб".
Сам того не сознавая, он выразил в высшей степени важную истину, что если Один не умрет за людей, то все народы погибнут…
И что другого выхода нет; ибо ни воспитание, ни образование, ни философия, ни материальное благополучие, никакие подвиги ни могут спасти людей от грехов и пороков и, как следствие, от вечной погибели.

Выход только один, чтобы чистый и непорочный Агнец Божий умер за грехи всех людей.
И этим Агнцем мог стать только безгрешный Сын Божий Иисус Христос.
К сожалению, это бесспорная истина остается непонятной для многих людей.
Многие, в том числе и некоторые верующие, все еще полагают, что спасение можно заслужить исполнением Моисеева закона и многими добродетелями.
Но если бы это было возможно, тогда не нужно было бы Христу переносить столько мучений и умереть такой ужасной и лютой смертью.

Удивительно, как первосвященник Каиафа дошел до мысли, что лучше, чтобы один человек умер за людей.
Хотя он это и не понимал, но это было открыто ему свыше…
С духовным сарказмом Бог почтил призвание и избрание служителя. По призванию и избранию даются откровения и дарования.
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" - 1 Тим. 4, 14.

Предсказание, а точнее пожелание первосвященника Каиафы, осуществилось.
Иисус Христос умер за всех людей - "Праведный за неправедных".
"Предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" - Ис. 53, 12.

Причем совершил это Господь Один; никто не разделил с Ним Его страданий,
" Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; Я смотрел, - и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего: но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня" - Ис. 63: 3, 5.

Как известно, в Гефсиманском саду Спаситель просил Своих учеников, чтобы они побыли с Ним и поддержали Его в молитвенном борении, когда Его душа скорбела смертельно, но апостолы не смогли "один час" пободрствовать с Ним и уснули - Мф. 26: 38-40.
Один Он держал ответ у Первосвященников.
Один предстал пред правителем Понтием Пилатом.
Один был поруган, избит и уничижен.
И тем более Один был вознесен на крест скорбей.
Один Он вкусил смерть за всех.
"Лучше, чтобы один человек умер за людей".
Как хорошо, что Господь умер за нас. Теперь нам смерть не страшна. Мы будем вечно жить в Царстве Христа, если только не отречемся от Него словами или делами.

"Умер Он, чтоб я мог жить, по Его стезям ходить".
Раскрывая и поясняя внутреннюю логику заместительной смерти Иисуса Христа, апостол Павел пишет:
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили... Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так правдою одного всем людям оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" - Рим. 5: 12, 17-19.
К этим словам нельзя ничего ни добавить, ни убавить.
Их следует принять верою и хранить глубоко в сердце помня, что
"Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" - 2 Кор. 5: 15.
"Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою. Поэтому прославляйте Бога в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" - 1 Кор. 6: 19-20.

Кажется невероятным, но факт остается фактом:
"Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" - Рим. 5, 8-9.
Сперджен говорит, что для него все вероучение, вся догматика и все богословие заключаются в четырех словах, а именно; "Бог умер за меня".

Дорогой друг, брат и сестра! Осознайте глубоко, что Христос занял мое и ваше место на кресте,
что Он "умер за грехи наши",
и что воскрес для оправдания нашего.
И что смерть вторая не имеет над нами власти, если мы обратимся к Нему со слезами раскаяния, если исповедуем перед Ним все свои прегрешения, и "Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" - 2 Ин. 1, 9, и даст нам надежду на жизнь будущего века.
И нам остается только хвалить и славить Спасителя душ наших.

Слава Господу за то, что Он один умер за нас, чтобы мы могли вечно жить в обители неба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий